Никонова Татьяна Александровна, воспитатель

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ-технологий по теме: «Моя родина – Россия!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ-технологий по теме:

«Моя родина – Россия!»

 

 

 

Подготовила: воспитатель Никонова Т.А.

 

 

 

 

Плавск, 2021 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;

совершенствование навыков словообразования;

совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи

Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением.

Воспитательные задачи

Воспитание гордости за свою страну, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Методы приема

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, уточнение, напоминание, указание,оценка деятельностидетей.

Наглядные: карта мира, флаг России, герб России.

Материалы и оборудование

Мольберт с магнитными буквами, резиновый мяч, контейнер с материалами для анализа предложений.

Использование технических средств: …….

Интеграция образовательных областей:

«здоровье»: физкультминутка «березонька»

«познание»: знания о планете Земля, о понятии страна, о стране Россия, о ресурсах страны, о живой и не живой природе нашей страны.

«чтение художественной литературы»: чтение стихотворений, рассказ К. Ушинский «наше отечество».

Предварительная работа

Беседа о России. Просмотр фотографий Российских городов, рек, озер, полей и лесов.

Оформлениевыставки детского рисункатема: «березарусская, береза белоствольная».

Заучивание стихотворений, песни.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель (далее В.) – Ребята,сегодня у нас с вами состоится очень важный, интересный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

В. - Перед вами карта мира, а вот здесь находиться наша страна (показать на карте).

В. - Скажите мне пожалуйста, а как называется наша страна? (Россия).

 - А мы, живущие в ней?  (россияне).

В. – Послушайтестихотворение русского поэта Ивана Никитина.

Под меняющиеся картинки на мультимедийной доске читаю стихотворение «Русь».

 

 

 Под большим шатром голубых небес –

 Вижу – даль степей зеленеется.

И на грани их, выше темных туч,

Цепи гор стоят.

По степям в моря реки катятся

И лежат пути во все стороны.

Широко, ты Русь, по лицу земли.

В красе царственной развернулася!

По седым морям из далеких стран

На поклон к тебе Корабли идут.

И поля цветут,

Великанами и леса шумят,

И лежат в земле

Груды золота, света белого

Про тебя идет слава громкая.

Уж и есть за что, Русь могучая.

Полюбить тебя, назвать матерью.

В. –Вам понравилось стихотворение? Какой нарисована наша Родина в этом произведении? (Необъятная, могучая, великая, красивая.)

Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

В. – Как называет ее поэт в конце стихотворения? (Матерью.)

В. – Верно. И мы тоже должны любить свою родину, как каждый человек любит свою маму.

Упражнение «Это важное слово»:

На столе лежат буквы: Р, о, д, и, н, а.

В. Послушайте, с какой буквы начинается слово родник, возьми ее и поставь ее на доску, Маша.

- Слово озеро?

- Слово дом?

- Слово ива?

- Слово небо?

- Слово азбука?

Дети называют первый звук в словах и ставят буквы.

 

В. Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Родина.)

В. Молодцы! Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется это слово.

Чтение рассказа «Наше отечество»:

В. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России разных хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

/ По К. Д. Ушинскому./

Беседа по прочитанному рассказу:

В. – Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы.

 - Как называет автор свою родину? (Матушка Россия.)

 - Почему мы зовем Россию Отечеством? (В ней жили наши отцы и деды.)

 - Правильно, слово Отечество образовано от слова отец.

 - Почему мы зовем ее Родиной? (В ней мы родились.)

 - А почему мы называем Родину матерью? (Она кормила нас своим хлебом…)

 - Как заканчивается рассказ? (У человека одна родная мать и Родина у него одна.)

Беседа о символах:

В. - У любого государства есть отличительные знаки-символы. Что это за символы?

Государственные символы России - это герб, флаг и гимн (все продемонстрировать).

Звучит гимн (Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова).

Беседа о гимне страны.

В. – Эта главная песня нашей страны и она называется гимн.

В. – Как она звучит? (Торжественно, прославляет силу и могущество).

В. – Когдамы можем ее слышать? (после выступления президента перед началом Нового года, перед выступлением футбольной команды, во время государственных праздников)

В. – Как слушают гимн? (Стоя)

Рассматривание герба России:

Воспитатель обращает внимание на герб России двуглавого орла и объясняет символику.

В. Отгадайте загадку:

Красивый очень, гордый вид.

Он в небе высоко парит.

Не прилагая сил, легко,

Добычу видит далеко,

И камнем падая с небес,

Еду добудет он себе.

Заслужен славы ореол,

Не просто птица, а (ОРЁЛ).

Ребенок читает стихотворение

У России величаво на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток посмотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный.

Рассматривание Государственного флага России.

 

В. - Отгадайте загадку:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ...(ФЛАГ!)

В. – Назовите цвета Государственного флага России

(белый, синий, красный).

Чтение стихотворения «Флаг» Е. Кучбарский.

1 ребёнок (держит флаг): - Трех цветов Российский флаг,

Каждый цвет – для всех нас знак.

2 ребёнок: - Есть на флаге красный цвет

 героизмом он согрет.

Стойкость, жертвенность, отвага  

–смысл такого цвета флага.

3 ребёнок: - Синий цвет на флаге – верность,

Твердость духа, неизменность,

Доброта, простосердечье,

 Что людьми ценились вечно.

4 ребёнок: - Белый это чистота,

Благородство, высота.

Светлых Ангелов привет означает белый цвет.

В. – О чем это стихотворение? Какие цвета присутствуют в Российском флаге?В какой последовательности онинаходятся? Что обозначает каждый цвет нафлаге? ( Белый, синий, красный.)

Что означает белый цвет?

(Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

(Синий цвет это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

(Красный цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину). 

Игра с мячом «Семейка слов».

Ребята встают в круг, воспитатель задает вопрос и кидает мяч, кто поймал его, тот называет ответ.

В. – Предлагаю образовать слова ( похожиена слово Родина):

Данил, 5 сентября твоя мама тебя ( Родила):

Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

Каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

Какой брат у тебя есть? (Родной.)

А кто живет в нашей стране? (Народ.)

Какую песню мы пели? (Народную.)

Как подругому можно назвать ключ, бьющий из под земли? (Родник.)

Воспитатель:

Россия страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

(Береза).

В. – Давайте вместе исполним песню «Выросла берёза»

Рассматривание рисунков детей:

Воспитатель обращает внимание на заранее оформленную выставку детских рисунков, нарисованных на занятии по рисованию по теме «Белая берёза»

 

Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине» (читают дети):

Без корня и трава не растёт.

Где родился там и сгодился.

Для родной Отчизны не жаль и жизни.

Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Родную мать никем не заменишь.

Родина мать, умей за неё постоять.

Рефлексия:

Интерактивная игра «Покажи правильно»

 

ИТОГ:

В. –  Что больше всего вам запомнилось и понравилось в нашем сегодняшнем разговоре?(ответы детей).

В. – Вы все молодцы! И помните, будущее нашей страны Россия во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего и полезного сможете сделатьдля нее, когда станете взрослыми людьми.

В. – Берегите Россию, нет России другой.

Берегите ее тишину и покой, это небо и солнце,

Этот хлеб на столе иродное оконце

В позабытом селе!

22 мая 2023 в 13:11

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ-технологий по теме: «Моя родина – Россия!»

Описание файла:

Файл называется: konspekt-nod-moja-rodina-rosija_neghp.docx

Это официальный файл организации «Никонова Татьяна Александровна, воспитатель», в нём содержится Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ-технологий по теме: «Моя родина – Россия!».

Размер файла: 0,35 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.