Никонова Татьяна Александровна, воспитатель
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ-технологий по теме: «Моя родина – Россия!»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ-технологий по теме: «Моя родина – Россия!»
Подготовила: воспитатель Никонова Т.А.
Плавск, 2021 г. Программное содержание:Образовательные задачи: – активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»; – совершенствование навыков словообразования; – совершенствование грамматического строя речи. Развивающие задачи Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением. Воспитательные задачи Воспитание гордости за свою страну, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Методы приема Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, уточнение, напоминание, указание,оценка деятельностидетей. Наглядные: карта мира, флаг России, герб России. Материалы и оборудование Мольберт с магнитными буквами, резиновый мяч, контейнер с материалами для анализа предложений. Использование технических средств: ……. Интеграция образовательных областей: – «здоровье»: физкультминутка «березонька» – «познание»: знания о планете Земля, о понятии – страна, о стране Россия, о ресурсах страны, о живой и не живой природе нашей страны. – «чтение художественной литературы»: чтение стихотворений, рассказ К. Ушинский «наше отечество». Предварительная работа Беседа о России. Просмотр фотографий Российских городов, рек, озер, полей и лесов. Оформлениевыставки детского рисункатема: «березарусская, береза белоствольная». Заучивание стихотворений, песни. Ход НОД Организационный момент. Воспитатель (далее В.) – Ребята,сегодня у нас с вами состоится очень важный, интересный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. В. - Перед вами карта мира, а вот здесь находиться наша страна (показать на карте). В. - Скажите мне пожалуйста, а как называется наша страна? (Россия). - А мы, живущие в ней? (россияне). В. – Послушайтестихотворение русского поэта Ивана Никитина. Под меняющиеся картинки на мультимедийной доске читаю стихотворение «Русь».
Под большим шатром голубых небес – Вижу – даль степей зеленеется. И на грани их, выше темных туч, Цепи гор стоят. По степям в моря реки катятся И лежат пути во все стороны. Широко, ты Русь, по лицу земли. В красе царственной развернулася! По седым морям из далеких стран На поклон к тебе Корабли идут. И поля цветут, Великанами и леса шумят, И лежат в земле Груды золота, света белого Про тебя идет слава громкая. Уж и есть за что, Русь могучая. Полюбить тебя, назвать матерью. В. –Вам понравилось стихотворение? Какой нарисована наша Родина в этом произведении? (Необъятная, могучая, великая, красивая.) – Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. В. – Как называет ее поэт в конце стихотворения? (Матерью.) В. – Верно. И мы тоже должны любить свою родину, как каждый человек любит свою маму. Упражнение «Это важное слово»: На столе лежат буквы: Р, о, д, и, н, а. В. Послушайте, с какой буквы начинается слово родник, возьми ее и поставь ее на доску, Маша. - Слово озеро? - Слово дом? - Слово ива? - Слово небо? - Слово азбука? Дети называют первый звук в словах и ставят буквы.
В. Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Родина.) В. Молодцы! Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется это слово. Чтение рассказа «Наше отечество»: В. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России разных хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. / По К. Д. Ушинскому./ Беседа по прочитанному рассказу: В. – Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы. - Как называет автор свою родину? (Матушка Россия.) - Почему мы зовем Россию Отечеством? (В ней жили наши отцы и деды.) - Правильно, слово Отечество образовано от слова отец. - Почему мы зовем ее Родиной? (В ней мы родились.) - А почему мы называем Родину матерью? (Она кормила нас своим хлебом…) - Как заканчивается рассказ? (У человека одна родная мать и Родина у него одна.) Беседа о символах: В. - У любого государства есть отличительные знаки-символы. Что это за символы? – Государственные символы России - это герб, флаг и гимн (все продемонстрировать). Звучит гимн (Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова). Беседа о гимне страны. В. – Эта главная песня нашей страны и она называется гимн. В. – Как она звучит? (Торжественно, прославляет силу и могущество). В. – Когдамы можем ее слышать? (после выступления президента перед началом Нового года, перед выступлением футбольной команды, во время государственных праздников) В. – Как слушают гимн? (Стоя) Рассматривание герба России: Воспитатель обращает внимание на герб России двуглавого орла и объясняет символику. В. Отгадайте загадку: Красивый очень, гордый вид. Он в небе высоко парит. Не прилагая сил, легко, Добычу видит далеко, И камнем падая с небес, Еду добудет он себе. Заслужен славы ореол, Не просто птица, а – … (ОРЁЛ). Ребенок читает стихотворение У России величаво на гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток посмотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный. Рассматривание Государственного флага России.
В. - Отгадайте загадку: У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ...(ФЛАГ!) В. – Назовите цвета Государственного флага России (белый, синий, красный). Чтение стихотворения «Флаг» Е. Кучбарский. 1 ребёнок (держит флаг): - Трех цветов Российский флаг, Каждый цвет – для всех нас знак. 2 ребёнок: - Есть на флаге красный цвет – героизмом он согрет. Стойкость, жертвенность, отвага –смысл такого цвета флага. 3 ребёнок: - Синий цвет на флаге – верность, Твердость духа, неизменность, Доброта, простосердечье, Что людьми ценились вечно. 4 ребёнок: - Белый – это чистота, Благородство, высота. Светлых Ангелов привет – означает белый цвет. В. – О чем это стихотворение? Какие цвета присутствуют в Российском флаге?В какой последовательности онинаходятся? Что обозначает каждый цвет нафлаге? ( Белый, синий, красный.) – Что означает белый цвет? – (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает). – (Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей). – (Красный – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину). Игра с мячом «Семейка слов». Ребята встают в круг, воспитатель задает вопрос и кидает мяч, кто поймал его, тот называет ответ. В. – Предлагаю образовать слова ( похожиена слово Родина): – Данил, 5 сентября твоя мама тебя ( Родила): – Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.) – Каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.) – Какой брат у тебя есть? (Родной.) – А кто живет в нашей стране? (Народ.) – Какую песню мы пели? (Народную.) – Как по– другому можно назвать ключ, бьющий из – под земли? (Родник.) Воспитатель: – Россия – страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. – Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным. – (Береза). В. – Давайте вместе исполним песню «Выросла берёза» Рассматривание рисунков детей: Воспитатель обращает внимание на заранее оформленную выставку детских рисунков, нарисованных на занятии по рисованию по теме «Белая берёза»
Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине» (читают дети): – Без корня и трава не растёт. – Где родился – там и сгодился. – Для родной Отчизны не жаль и жизни. – Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно. – Народы нашей страны дружбой сильны. – Родную мать никем не заменишь. – Родина – мать, умей за неё постоять. Рефлексия: Интерактивная игра «Покажи правильно»
ИТОГ: В. – Что больше всего вам запомнилось и понравилось в нашем сегодняшнем разговоре?(ответы детей). В. – Вы все молодцы! И помните, будущее нашей страны Россия во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего и полезного сможете сделатьдля нее, когда станете взрослыми людьми. В. – Берегите Россию, нет России другой. Берегите ее тишину и покой, это небо и солнце, Этот хлеб на столе иродное оконце В позабытом селе! 22 мая 2023 в 13:11
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ-технологий по теме: «Моя родина – Россия!» Описание файла:Файл называется: konspekt-nod-moja-rodina-rosija_neghp.docx Это официальный файл организации «Никонова Татьяна Александровна, воспитатель», в нём содержится Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ-технологий по теме: «Моя родина – Россия!». Размер файла: 0,35 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.